Оцифрованный бас V8



форд мустанг

Кому не нравится красивый, низкий, гортанный породистый звук двигателя V8 классического американского суперкара? Технологии производства не стоят на месте, и нынешние инженеры без труда снимают большее количество «лошадок» с меньшего объема, но вот старый добрый породистый звук двигателя, уже не тот, что прежде. Вернее сам звук никуда не делся, и в некоторых случаях стал даже еще более «сочным» но как говорится, есть нюанс.

Продолжение:

А дело все в том что нынешние автопроизводители снабжают свои авто специальными устройствами, которые при работе двигателя имитируют его звук, делая его более мощным. Эти фокусы проделывают не только американские производители, но и такие европейские гранды как BMW и Volkswagen. Давайте попытаемся вникнуть в суть данного решения, ведь в действительности не все так просто и однозначно как может показаться.

Ничего личного только маркетинг. Опыт показывает, что авто с более породистым звуком мотора, имеет в разы больше шансов быть проданным чем его тихий собрат. Да это справедливо, к примеру для дорогих гоночных автомобилей, и отдавая за него приличную сумму денег, клиент вправе надеяться не только на динамику и скорость, но и такой важный атрибут как звук. Но тут и кроется главный парадокс, новые правила экологичности и стремление к топливной эффективности приводят к тому, что даже сравнительно мощные моторы, вместо басистого рыка издают всего лишь тихое мурлыканье. При этом никто не хочет отказываться от норм по экологичности такого мотора, и производителям ничего не остается, как идти на различные ухищрения.

К примеру фольксваген использует специальный динамик, который выглядит как хоккейная шайба, и воспроизводит звуковые файлы в таких авто как GTI и Beetle Turbo. Специалисты Lexus совместно со звукоинженерами Yamaha корректируют компоновку суперкара Lexus LFA так, что бы звук был максимально направлен на водителя. Некоторые, в том числе и Porsche конструируют системы выхлопа так, что бы звук шел в салон, BMW и вовсе транслирует звук через штатную аудисистему, а специальная программа следит за нагрузкой и оборотами двигателя, делая его звук максимально насыщенным.

Но у этой медали есть и другая сторона. Планируется снабдить электрокары и авто с гибридными двигателями подобными устройствами, ведь помимо водителя звук мотора неплохо бы слышать и другим участникам движения, например пешеходам или велосипедистам. По оценкам экспертов это может значительно сократить риски получения травм в обыденных мелких ДТП или избежать их вовсе.

 

washingtonpost.com

Еще нет отзывов

Оставить комментарий


Ваш email адрес не будет показан на сайте.

Ваш URL будет показан.
(Заменить прерывания строк на <br />)
(Имя, email и сайт)
(Разрешить пользователям посылать вам сообщения (ваш email не отображается).)
Это captcha изображение. Используется для блокировки роботов.
Пожалуйста, введите символы, указанные на изображении. (не чувствительные к регистру)






Поиск

Смотрите так же..